Василий Смирнов: Хроники неэффективности, или по ту сторону рейтинга благонадежности

Несмотря на высокий кредитный рейтинг региона, Юревич вошел в тройку лидеров «Антирейтинга губернаторов России 2013».В свежем номере еженедельника «Компания» вышел материал о сомнительных пристрастиях и имиджевых издержках губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Несмотря на высокий кредитный рейтинг региона, Юревич вошел в тройку лидеров «Антирейтинга губернаторов России 2013».

Недавно Челябинская область получила высокую оценку своей кредитоспособности. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s подтвердило кредитный рейтинг этого региона на уровне BB+ со «стабильным» прогнозом. Однако другое исследование — Центра политической информации – помещает руководителя области Михаила Юревича в число лидеров «Антирейтинга глав промышленных регионов 2013».

Как отмечает «Компания», «подобное несоответствие в рейтингах вызвано, видимо, тем, что благостные показатели Standard & Poor’s соседствуют далеко не с самыми радужными статистическими данными». Что же это за «злополучная» статистика, которая стала причиной рейтингового фиаско Юревича?

Во-первых, речь идет о целой совокупности объективных макроэкономических данных, по которым делается вывод об эффективности регионального менеджмента. Так, в Челябинской области за годы правления Юревича ввод жилплощади сократился на 22%. На 33,1% ухудшился финансовый результат деятельности предприятий. Снизились и другие важные показатели. «Это означает не только катастрофическое сокращение поступлений налога на прибыль в ближайшей перспективе, критически важного для бюджета области. Такое падение прибыльности регионального бизнеса говорит о том, что область вступила в замкнутый круг: падение инвестиций – падение прибыли – падение инвестиций, выбраться из которого не получится в обозримом будущем даже при ускоренном развитии куроводства и копания руды», — комментирует эти цифры челябинский политолог Александр Подопригора.

Картину дополняет удручающая демографическая ситуация — в области на каждые 100 000 населения приходится 34,1 случаев самоубийств (при среднероссийском уровне 20,4%).  Местные аналитики и эксперты убеждены, что в стремительном ухудшении социально-экономических показателей Челябинской области виноваты не метеорит или природные катаклизмы, а неудовлетворительная работа регионального руководства.

Причем речь идет как о собственно криминально-коррупционных скандалах, так и о неэффективном расходовании Юревичем бюджетных средств, в котором его то и дело уличают. Эту тенденцию в регионе с хронически дефицитным бюджетом улавливают и местные жители, и Счетная палата, они лишь по-разному распределяют фокус внимания.

Так, например, Счетная палата неоднократно выражала беспокойство низкими темпами строительства Челябинского метро. «Строительство метрополитена в Челябинске продолжается более 20 лет, на финансирование строительства направлено около 8,2 млрд руб., при этом не введен в эксплуатацию ни один из начатых строительством объектов», – констатировала коллегия ведомства.

Источником возмущения местного населения чаще служит личный вертолет Юревича, приобретенный за 290 млн руб.  Заметный резонанс вызвало коллективное путешествие губернатора со свитой в Ниццу, на день рождения его давнего партнера по бизнесу Сергея Ванштейна. Экономист Михаил Делягин так прокомментировал этот скандальный инцидент: «Демонстративное сверхпотребление официальных лиц, дети которых порой действительно «сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть», разжигает социальную ненависть в нашей стране хуже любого «экстремизма».

Кроме того, Челябинская область в последнее время стабильно демонстрирует рост управленческих издержек. Уровень расходов на содержание органов региональной власти за два года вырос с 440 до 715 миллионов рублей. При этом в самой структуре этих расходов более половины приходится на таинственную статью «прочие работы и услуги», которая, к тому же, показала самый высокий рост.

Заслуживают упоминания и махинации губернатора с госзакупками, осуществляемыми у «единственного поставщика». Например, перед выборами 2011 г. «единственному поставщику» был предоставлен контракт на размещение наружной рекламы более чем на 8 млн руб. «Найти другого губернатора, который с таким размахом тратит бюджетные миллионы, оправдывая это затем президентской волей, рассматриваемой в прикладном смысле как доходное бедствие, и списывая потом деньги в соответствии со ст. 55, нам не удалось», — рассказывает Александр Подопригора.

В итоге, по результатам поверки Счетной палатой исполнения областного бюджета в 2011–2012 годах, оказалось, что на Южном Урале за два последних года неэффективно потрачено свыше 2 млрд рублей, не исполнено государственных обязательств на 14,5 млрд рублей…

Зато с особым вниманием Юревич относится к пиар-стороне своей работы и не жалеет ни сил, ни средств на борьбу с угрозами его имиджу как в России, так и за рубежом. Однако, как отмечает «Компания», скрывать от местных жителей реальные проблемы региона примерно то же самое, что пытаться отвлечь их от пролетающего над головами метеорита.

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked (required)

USD
61.41
-0.18
EUR
72.01
-0.17
Курс ЦБ РФ на 25.05.2018
Новые комментарии
  • Загрузка...