Юрий Жильцов: Разбившийся в Египте самолёт был куплен после аварии

После крушения в Египте российского авиалайнера А-321, я решил изучить трудовой путь самолета и пришел к выводу, что машина была конечно не старая, но очень проблемная. За 18 лет эксплуатации авиалайнер сменил целых 5 авиакомпаний. При этом ни одна из них не была европейской или американской. Зато, как выяснилось, все собственники, кроме первого, быстро приходили к выводу, что от этого приобретения надо избавиться как можно скорее.

В мае 1997 года с завода его купила авиакомпания из Ливии MEA — Middle East Airlines, а уже в 2001 году при посадке в аэропорту Каира самолет серьезно зацепил взлётно-посадочную полосу хвостовой частью и был признан негодным.

Затем его где-то (я не смог найти подрядчика) отремонтировали и через 2 года, в 2003 году авиалайнер стал собственностью турецкой Onur Air. Которая через 4 года в быстром темпе продала его саудовской Saudi Arabian Airlines. И все бы ничего, но новый владелец уже в январе 2010 года вернул самолет Onur Air.

Около двух лет турки искали нового покупателя для уже вторичной продажи. И нашли. В марте, в 2012 году российская авиакомпания «Когалымавиа» приобрела самолет по очень дешевой цене. Так что есть серьезная вероятность, что последствия столкновения со взлетной полосой и не особо качественный ремонт в итоге дали о себе знать…

Нечто схожее прослеживается в катастрофе японского Боинга-747, которая произошла 12 августа 1985 года и тайваньского самолёта того же типа 25 мая 2002 года. Оба авиалайнера также повредили хвост соответственно за 7 и за 22 года до катастрофы, и не качественно заваренные трещины оказались роковыми.

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked (required)

USD
57.34
0.25
EUR
67.46
0.16
Курс ЦБ РФ на 18.10.2017
Новые комментарии
  • Загрузка...