Чиновники подсчитают эффективность новых дорог

В Белом доме определились с единой методикой оценки социально-экономического эффекта от транспортных проектов, реализуемых с привлечением бюджетных средств или с предоставлением господдержки. Теперь чиновники смогут ранжировать такие проекты в зависимости от значимости их вклада в экономику — ранее из-за разных подходов к оценке эффективности такого строительства делать это было затруднительно.

Правительство утвердило методику оценки важности объектов транспортной инфраструктуры — о подписании такого постановления сегодня сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями в Горках. «Страна у нас очень большая, поэтому современная транспортная инфраструктура критически важна — нужно реконструировать существующие магистрали, строить новые, заниматься тоннелями, мостами, расширять сеть железнодорожных перевозок, модернизировать все транспортные узлы: аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы»,— сказал он. По словам первого вице-премьера—министра финансов Антона Силуанова, такая инфраструктура является одним из элементов стимулирования экономического развития — на нее только из бюджета до 2024 года предусматривается выделить 7 трлн руб.

Как следует из текста документа, речь идет об оценке эффективности проектов строительства, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, которые планируется реализовать с привлечением бюджетных денег и госгарантий — проводить ее будет Минэкономики. Сейчас, говорится в пояснительной записке, единые подходы к оценке эффекта от реализации подобных проектов отсутствуют.

По словам Антона Силуанова, методика учитывает как прямые (улучшение сообщения между городами), так и косвенные последствия таких инвестиций (возможности для бизнеса, новые рабочие места).

Оцениваться будет набор из шести эффектов:

  • от самого строительства объекта,
  • от его эксплуатации,
  • от экономии времени в пути для пассажиров и грузов,
  • от повышения безопасности,
  • от ликвидации инфраструктурных ограничений,
  • агломерационный эффект (повышение экономической активности в связи с расширением рынков сбыта и труда).
Читайте:  От капвложений потребовали защиты

В результате чиновники получат количественную оценку двух показателей проектов: увеличение ВВП России, рассчитанное на основе прироста валовой добавленной стоимости, поступлений налогов, эффектов от ликвидации инфраструктурных ограничений, а также бюджетный эффект (разница между поступлениями в госказну в связи с реализацией проекта и размером господдержки). На основе полученных расчетов проекты можно будет ранжировать в зависимости от их комплексного эффекта. По словам Антона Силуанова, методика позволит оценить все последствия инвестиций в транспортную инфраструктуру, в том числе в рост ВВП и занятости, а также социальные эффекты.

Евгения Крючкова

Очень дороги дороги

Помогут ли 4,7 трлн руб. побороть бездорожье и аварийность

Читать далее

Next Post

СК начал проверку после драки между школьником и учителем в Белгороде

Пн Дек 2 , 2019
В Белгороде СК начал доследственную проверку после конфликта в школе между учителем и учеником восьмого класса. Об этом сообщается на сайте управления СК России по региону. 29 ноября в сети появилась видеозапись с дракой между учителем и учеником на уроке информатики в городской школе №15. Следствие отмечает, что установит все […]